Интересное интервью Станы=)
читать интервьюcastle.frenchboard.com/t1494-interview-with-sta...
читать перевод
Перевод не вольный, пыталась передать суть=)
В: Фильм «For lovers only» кажется очень интимным. Складывается ощущение что Майкл Полиш следовал за вами и марком пока вы играли Ива и Софию. Съемки этого фильма отличались от съемок «Касла»?
Стана: Всю разницу можно свести к двум ключевым пунктам. Как то, я и Марк обсуждали предстоящие съемки, и обратились к Майклу есть ли еще какие то вопросы которые нужно раскрыть в сюжете. Майкл сказал, что нет. Но при этом, Майкл не всегда говорил где мы будем снимать. Он не хотел снимать Париж да и саму Францию, в типичном виде, но он хотел передать атмосферу, ритм Парижа, Франции. Например ,однажды мы снимали сцену, и она заканчивалась напротив Сакре Кёр, и Майкл сказал: «Нет, это не место для этого момента». Так что мы остановили съемки и ушли. Он точно знает чего хочет, какая картинка ему нужна. В итоге он нашел небольшую церковь , которую он так искал и возле которой сцена должна была закончится. Так что первое отличие – спонтанность. Вторая особенность – у нас была маленькая съемочная группа. Нас всего было 5 человек: я, братья Полиш, продюсер и Сара (визажист). Временами мы привлекали еще одного продюсера или режиссера, пару актёров, но в основном нас было 5. Это было очень типично для Французской Новой Волны.
Прелесть работы с этими парнями, это то что они ни при каких обстоятельства не прекращали рассказ этой истории. Им было не важно что у них нет лишних 50 млн, что тягать за собой целую съемочную площадку. У них есть камера, несколько актеров, история, и это всё что им нужно чтоб рассказать эту историю. Было очень интересно работать в такой ситуации, всё было очень свободно и спонтанно.
Один из таких спонтанных примеров, мы должны были снимать сцену с бабочками, Майкл спросил у продюсера где достать бабочек, тот сказал, что «Мы купим бабочек, вырастим их в банке, и пока мы доснимем все сцены в Сан Тропе, они уже вырастут и мы их снимем». Но в итоге ,пока мы неделю были в Париже, Майкл увидел мертвого голубя и решил ,что нашел то что надо, и мы сняли одну из сцен помогающих понять фильм.
Будь с нами съемочная группа в 100 или 200 человек мы бы просто физически не смогли бы так сделать ,не смогли бы снять такой фильм ,и не смогли бы снять его так быстро. В таких съемках много свободы. Ключевое слово – свобода. Здесь нет спецэффектов, эффектных «наездов» камеры. Как вы и сказали это очень интимный фильм ,и он очень отличается от тех фильмов в которых я снималась.
В: При съемках «Big Sur» у Вас был такой же опыт или это был другой опыт?
У «»была большая съемочная команда. У фильма был потрясающий актёрский состав. А это отнюдь не 5 человек съемочной группы. Это особый опыт, и я не знаю применим ли он к этому фильм ,в отличии от «For lovers only».
В: Я так понимаю Вы очень постарались чтоб получить эту роль, и теперь Вы рады что причастны к этому фильму?
Да. Я её почти не получила. Всё упиралось в нестыковку графика съемок. Я была очень подавлена. И написала им письмо, в котором сказал что я очень расстроена, поскольку я очень хотела сыграть в этом фильме. Я присутствовала когда только обсуждалась задумка фильма. Я тогда у них спросила «Расскажите о чем фильм». Они рассказали. И тогда мне стало ясно и я сказал «Я сейчас возможно задам глупый вопрос но мне всё равно – это вы снимали фильм «Northfork» И они ответили «Да». И я очень обрадовалась, я очень люблю этот фильм. Но я не могла начать сниматься в фильме, в тот момент съемки «Касла» были в самом разгаре, у меня не было времени на другого персонажа, на других людей с которыми я встретилась. Это было бы очень безответственно с моей стороны. А потом оказалось что они ради меня перенесли даты съемок.
В: Кажется, что в этом сезоне сценаристы «Касла» дали вам много места для игры, особенно в контексте дела мамы Беккет. На ум сразу приходит одна сцена – когда в последнем эпизоде Беккет уносят на руках, пока она вырывается и кричит. Как вы готовились к съёмке этой сцены? Как вы могли столь отчаянно играть эту сцену учитывая что её наверное не раз переснимали.
С.К. Это сцену мы сняли очень быстро. Вообще последнюю серию сезона мы снимали 13 дней, хотя обычно съёмки эпизода длятся около 8 дней. Съёмки заняли больше времени потому что нужно было снять много материала, и успеть всё показать. Все должны были делать всё быстро но профессионально. На самом деле было очень тяжело.
Для того чтоб так сыграть – нужно было поверить в происходящее. Персонаж, который был для Беккет, фактически вторым отцом, жертвует своей жизнью, чтоб спасти Беккет. И если хоть на минуту в это поверить, то можно потихоньку сходить с ума. И на пути к тому, чтоб спасти его, заставить его передумать, встает мужчина которого она любит. Так, что ну не знаю… Веришь в это.
Как бы Вы описали изменения в третьем сезоне? В Франции выходит третий сезон «Касла».
С.К. – Когда начнется показ?
В июле этого года. В том году были показаны 1-й и 2-й сезоны.
С.К. – а показываться будет на центральном или кабельном канале?
На втором по значению канале, в стране.
С.К. – Правда? Ок, хорошо. Я рада. Потому что я люблю Францию. Итак, как бы я описала? Одним словом – вырос. Каждый персонаж вырос, особенно мой персонаж. Я думаю её устраивают её отношения с Каслом, её комфортно с собой, и мы много о ней узнаем. Каждый персонаж на протяжении сезона имел свой запоминающийся момент. И это важно. Поскольку меня в первую очередь интересует персонаж.
В. Есть ли проекты на лето?
С.К. Я только что завершила съемки в «Big Sur». И вскоре буду судьей на детском кинофестивале Zlin Film Festival . По правде я буду главной международной судейской комиссии. Вчера меня избрали президентом фестиваля.
В. Поздравляем!
С.К. Спасибо. Я буду судить участников. А потом скорей всего будет еще один фильм ,перед тем как возобновятся съемки (Касла).
В. Как насчет отдыха?
С.К. Это и есть отдых для меня. Когда у меня есть необычная история, персонаж – это отдых для меня. Это моя страсть. Для меня это намного лучше, чем поехать куда то на Карибы и лежать и ничего не делать. Это меня убивает. Но когда я еду в Париж или Стамбул, или Марокко, или в Луизиану, и через персонаж рассказываю историю, являюсь частью потрясающей команды, работаю с потрясающими актёрами, это может заряжать меня еще долгие годы. Это и есть для меня жизнь.